Новости

Заказать обратный звонок

Особенности морских перевозок

Дата публикации: 14.09.2012

Морские перевозки грузов самый удобный вид транспортировки, преимуществами которого являются низкая цена и высокая сохранность товара. Для уменьшения расходов предприятий всех форм собственности по доставке импортных, экспортных, транзитных грузов морские грузоперевозки оптимальный вариант. Понятие «морские перевозки» включает транспортировку по морю, океану между государствами и в территориальных водах государств.

Юридические аспекты морских перевозок.

Одними из самых сложных в юридическом оформлении есть международные морские грузоперевозки. Для урегулирования разнообразных отношений в этой области государства заключают международные конвенции и принимают внутренние законы о морских перевозках. Существуют различные условия морских перевозок. Например, перевозка без предоставления перевозчиком части или всего судна оформляется коносаментом по Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года, то есть, перевозчик за ошибки навигации (капитана или лоцмана) не отвечает. Международное сообщество в 1978 году приняло Конвенцию ООН о морской перевозке грузов, отменяющую условия 1924 года, но до сегодняшнего дня она не вступила в действие по разным причинам. Для организации качественной доставки грузов в мире эксплуатируются морские линии, регулярные и линейные, на основании соглашений между государствами и судовладельцами. Эти соглашения, названные линейными конференциями, работают в рамках Конвенции о Кодексе проведения линейных конференций и направлены на создание баланса интересов грузовладельцев и перевозчиков. Существуют морские перевозки по чартерному договору, который учитывает специфику перевозок определенных видов грузов (лесных, угольных, зерновых). Морской чартер предусматривает свыше 60 условий от предоставления грузов, их подачи до расчетов по фрахту. Условия ответственности определяются на основании правил о коносаменте и дополняются двухсторонними оговорками судовладельца и перевозчика.

Преимущества морских контейнерных перевозок.

Наибольшую популярность приобрели контейнерные LCL (Less Than Container Load) морские перевозки грузов. Контейнерами транспортируются негабаритные, наливные, насыпные и опасные грузы. Клиент может использовать под свой товар лишь часть контейнера и оплачивает фрахт за занятое место, а не весь контейнер. Эта система ценообразования значительно сокращает стоимость перевозки. Обычно транспортные компании берут на себя заботы о декларировании, таможенном оформлении контейнерных грузов, внутрипортовых работах и сопровождению. Заботой отправителя в этом случае есть отправка и получение грузов, что выгодно экономит время бизнеса. Контейнерный тариф за загрузку всех видов контейнеров (20”, 40”, Flat Rack, Open Top High Cube, рефрижераторных) определяется за кубические метры.

Доступность и выгодность морских перевозок.

Морские перевозки обеспечивают бесперебойное транспортное обслуживание мировой экономики. Предприятиям, удаленным от побережья, доступность морских перевозок грузов обеспечивается при помощи авиационного, автомобильного, железнодорожного транспорта. А для отдельных регионов (Дальний Восток, северные районы России) морские перевозки грузов являются единственным видом транспортировки. Несмотря на невысокие скорости доставки, надежность и выгодность этого вида транспорта очевидна. Только морские перевозки позволяют транспортировать конструкции больших габаритов и веса на очень значительные расстояния между континентами. Транспортные компании страхуют грузы от всех рисков их потери (авария, гибель судна или груза), с отправки до доставки по назначению на склад покупателя.

Сегодня морские перевозки грузов массового назначения на 60% выполняются регулярным судоходством. Этот флот работает на постоянных направлениях по челночной схеме, и расчеты производятся по фрахтовой ставке. Но ценные грузы перевозят по расписанию на регулярных линиях и цены за перевозку определены тарифами.