foto_9На границе Калининградской области стоят машины с продовольствием, которые не могут въехать из-за неопределенности с документами, подтверждающими страну происхождения товара. Об этом заявил на губернаторском заседании по выполнению президентского указа о санкциях генеральный директор группы компаний «Фито-Депо» Александр Иванов. По его словам, в регион не могут попасть машины, везущие товары с разных областей юга, в основном из Российской Федерации и из Белоруссии

После выхода указа президента таможня вынуждена была ввести перечень необходимых к предъявлению документов, подтверждающих страну происхождения продукции. Для импортеров обеспечить эти документы в режиме непрерывного потока и резкого изменения логистики поставок сложно. Поэтому возникает ситуация, когда даже товар из России по несколько дней проводит на таможенных постах, отметил бизнесмен.
«Я настаиваю на максимально скорейшем совещании, на котором был бы четко сформулирован поставщикам продукции перечень документов, доказывающих страну происхождения. Десять моих машин сейчас идет в область, и мы не понимаем, с чем они столкнутся. Двадцать машин на Чернышевском стоит других фирм. Машина стоит с товаром баклажан, перец, редис, и мне говорят, мы не видим документов, подтверждающих, что это российский товар. Машина закупалась в Краснодарском крае. Действительно, документы – только накладные, товаро-транспортные. Единственный важный документ – это фито-санитарные сертификаты, выданные государственными органами, где написано, что страна происхождения Россия. Но этот документ не является документом для таможни, требуется что-то еще», – отметил Иванов.

Он подчеркнул, что на розничную цену влияют два параметра. Это затраты, связанные с поставкой товара, и второе – это дефицит. Если в области будет дефицит, не важно, по какой цене товар отпустит оптовый склад. Цены будут расти по объективным причинам, и антимонопольная служба при всем желании не найдет признаков необоснованного завышения.

Крупные игроки рынка поставки продуктов с уважением относятся к требованиям таможни и готовы их выполнять, заверил Александр Иванов. Но при этом должны быть более понятные правила игры. «Неопределенность списка документов создает трудности как для участников рынка, так и для самой таможни. На таможенном посту «Сириус» в выходные трое суток растаможивалась машина торговой сети «Виста». Они сделали хронометраж всех действий таможенников. Зачастую офицеры на посту боятся принимать решение, не имея четкого алгоритма действий», ¬– отметил предприниматель.

Начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов, в свою очередь, возразил, что, упрощая пропускной режим, таможенники могут пропустить в область продукты из государств, подпавших под действие эмбарго, тем самым не выполнив указ президента. По его словам, на пропускном пункте «Чернышевское» стоят фуры, заполненные помидорами якобы из Белоруссии, но в таких же ящиках, в каких они ввозились из Польши, только без соответствующих этикеток. Есть также «белорусские» шампиньоны в польских упаковках.

По мнению Кочнова, не может предприниматель, много лет торговавший польскими помидорами, за три дня переориентироваться и уже везти их из России или Белоруссии. Он призвал крупных предпринимателей сотрудничать с таможней, выявляя недобросовестных импортеров.

«Я бы хотел, чтобы сетевые фирмы, крупные игроки проконтролировали, это же в ваших интересах. Из-за двух-трех машин мы вынуждены работать так со всеми машинами, которые проходят. Не дайте им, у вас же есть экономическая безопасность, у вас много бывших сотрудников ФСБ, милиции, которые работают в ваших структурах безопасности. Поставьте им задачу, пускай отслеживают, пускай нам сообщают какие-то моменты, чтобы мы точно знали, какая машина откуда идет», – предложил Александр Кочнов.

Росбалт

2027 View